Учреждения образования

Кабинет психолого-педагогической коррекции Катон-Карагайского района

Заведующая ГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции» Катон-Карагайского района - Тлеудинова Тоты Абылгазиновна

Государственное учреждение «Кабинет психолого-педагогической коррекции» Катон-Карагайского района находится в здании ГУ «Средняя школа имени Ленина» на первом этаже в левом крыле. По адресу: село Улкен Нарын ул. Шулятикова 57.
В кабинете психолого-педагогической коррекции работают специалисты: психолог, дефектолог, логопед, социальный педагог, коррекционный педагог по раннему вмешательству, имеющие специальное психологическое образование и прошедшие курсовую переподготовку.
Обучение в кабинете психолого-педагогической коррекции проводится на двух языках (на казахском и русском) и определяется индивидуальными возможностями ребенка, языком общения.
Специалистами коррекционного кабинета оказывается коррекционная помощь 45- детям, проживающим в селе Большенарымское и 24- детям, проживающим в Катон-Карагайском регионе.
Из 69 детей, получающих коррекционную помощь, 38- с задержкой психического развития, 13- дети с легкой умственной отсталостью, 17- детей с нарушением речи, 1- аутизм. Проводится коррекционная помощь по регионам в консультативной форме.

В уголке педагога-логопеда имеются все необходимые материалы для работы с ребенком: зеркало, образцы артикуляционных упражнений, азбука звуков, логопедические зонды и другие методические материалы.

Педагог-логопед
Разрабатывает научно обоснованную систему обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств.
Профилактика, выявление и устранение речевых нарушений.
Логопед проводит скрининговые занятия в детском саду и в подготовительных классах школы района, а также проводит работу по запросу родителей.
В уголке педагога-дефектолога имеются наглядные материалы для обучения детей математическому счету, задачам на логическое мышление, внимание и память.

Педагог – дефектолог.

  1. Организует и проводит учебно – воспитательную работу, направленную на компенсацию и коррекцию имеющихся недостатков физическом или умственном развитии детей и подростков.
  2. Проводит коррекционно – развивающее обучение с учетом характера нарушений, структуры дефекта, возрастных особенностей и свойств личности каждого ребенка.

В уголке социального педагога
находятся несколько видов наглядных плакатов и материалов для  обучения детей навыкам культурного поведения и самообслуживания.

Социальный педагог

  1. Проводит работу по выявлению и дифференцированному учету семей, обратившихся в коррекционный кабинет, которые нуждаются в социальной поддержке или в иных видах помощи ( консультативной, обучающей).
  2. Консультирует родителей по вопросам обеспечения социальной защиты и поддержки семьи, формирования адекватного социального поведения и воспитания ребенка в семье.
  3. Устанавливает взаимодействие с педагогами, специалистами служб социальной защиты, благотворительными организациями по вопросам оказания социальной помощи детям с нарушениями в развитии.
  4. Информирует родителей об особенностях психического развития ребенка, проводит вместе с ними вероятностный прогноз развития ребенка с учетом родительских установок и ожиданий по отношению к нему, социальной ситуации его развития в целом, объясняет родителям источники происхождения трудностей и проблем в развитии ребенка.
  5. Своевременно составляет необходимую документацию(карту развития ребенка, индивидуальную программу оказания коррекционной помощи семье, протоколы консультации, отчеты).

В уголке педагога –психолога имеются материалы для обследования ребенка: сортер, доска Сегена, разные дидактические материалы для развития внимания, памяти.

Специальный педагог-психолог

Основные задачи психолога – изучает социальную ситуацию развития ребенка, проводит диагностику особенностей детско-родительских отношении и наблюдает за характером взаимодействия между матерью и ребенком в ходе совместной деятельности.
Проводит психодиагностическое обследование и выявляет причины отклоняющегося психического развития ребенка, факторы, причины эмоциональных нарушении.
Разрабатывает программу индивидуальной коррекционной помощи ребенку, дает родителям практические рекомендации, периодически обсуждает с родителями результаты работы.

Уголок коррекционного педагога по раннему вмешательству оформлен красочно, имеются различные виды игрушек на развитие мышления, мелкой моторики рук.

Коррекционный педагог по раннему вмешательству

Педагог планирует и организует педагогический процесс в группе. Проводит повседневную работу, обеспечивает создание условий для оптимального коррекционного процесса.
На основе изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога, дефектолога, проводит с ними коррекционно-развивающую работу. Проводит мероприятия, способствующие психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье, проводятся игры, работа по развитию двигательной моторики. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности детей, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Взаимодействует с родителями детей.
В уголке ЛФК находится 5 видов тренажеров: беговая дорожка, велотренажер, тренажер «твистер», тренажер для пресса, штанготренажер, а также тактильная дорожка, ребристая дорожка.

Лечебно-физическая культура

Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы в коррекционном кабинете. Оно разрешает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи.
Физическое воспитание в коррекционном кабинете осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и профессионально-трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке умственно отсталых школьников к самостоятельной жизни и производительному труду.

Заведующая психолого-педагогиским
корекционным кабинетом Т.Тлеудинова

 

Страница изменена: 21-06-2016